Не верьте в сказки о том, что однажды в вашу профессиональную жизнь ворвется крутой клиент, сам предложит горы денег и даже не будет постоянно дергать с вопросами, правками и нытьем 🙊
Счастливых случайностей не бывает. И это хорошо. Потому что вероятность того, что вы сами привлечете классного клиента в свою жизнь стремится к 100%.
Начать можно с бесплатных инструментов.
Личные рассылки
Это простой эффективный способ, который имеет много плюсов. Во-первых, это личная связь с клиентом. Вы можете напомнить ему о предложении, ответить оперативно на вопросы и так далее.
Во-вторых, это быстро. Список предполагаемых клиентов обычно есть в телефонной книге, написать им лично ничего не стоит. В-третьих, вы заранее знаете, в каком состоянии бизнес и можете выбирать, с кем работать, а с кем — нет.
Ну и, конечно, весомый аргумент — такого клиента легко делегировать (спросите «почему?» — в комментариях расскажу 🫠).
Разбор без запроса
Преимущества схожи с личными рассылками. Вы просто оцениваете какой-либо проект клиента по вашей части и отправляете в личные сообщения с крючком на вашу услугу.
Чаты по интересам
Для этого нужно подобрать чаты, где сидит ваша аудитория, хорошо оформить свою страничку и много общаться. Опять же, трафик на ваши услуги будет литься, если вы будете регулярно этим заниматься.
Написать своим клиентам.
Просто скажите, что у вас освободилось время на пару проектов и попросите порекомендовать вас кому-то, кому нужен специалист вашего уровня.