Горячие новости маркетинга

Какой телеграм-канал сделать: открытый или закрытый?

Трафик в телеграм

Какой телеграм-канал создать, чтобы было легко продвигаться? Разбираем разницу между закрытим и открытым ТГ-каналом.

В телеграм есть 2 типа каналов и только начиная работать с ними не всегда понятно, какой тип выбрать и какие у них особенности. Поэтому в статье подробно разберем когда и зачем выбирать: закрытый или открытый канал.

Открытый (публичный) телеграм-канал выбирает большинство людей. Почему? Все просто:
  1. Весь контент открыт и аудитория может сразу ознакомиться с наполнением. Это дает больше поводом подписаться и остаться в канале.
  2. Не нужно одобрять заявки. В закрытых каналах всем нужно сначала оставить заявку, а уже потом подписчик может смотреть контент. А все заявки должен разбирать либо бот, либо живой человек. А если это делается не сразу, человек может забыть причину подписки на ваш канал.
  3. Канал будет в поиске телеграм, а значит можно бесплатно получать подписчиков и клиентов.
  4. Канал будет предлагаться при подписке на другие тематические каналы. Список рекомендаций появляется, когда человек подписывается на любой открытый тг-канал.
  5. Можно запускать таргетированную рекламу, а значит быстро масштабироваться.
  6. Заявки в закрытых каналах раздражают пользователей, потому что нужно ждать, когда заявка будет одобрена.
  7. В открытом канале конкуренты могут купить рекламу, а значит условно "украсть" вашу аудиторию. Вы никак не можете запретить публикацию чужой рекламы в канале от 1000 подписчиков. Можно, конечно, самому выкупить все рекламные места, но это достаточно дорого.

Открытый ТГ-канал подходит большинству бизнесов, потому что не раздражает, позволяет сразу ознакомиться с контентом и главное - не мешает купить сразу после подписки и может быть прорекламирован через таргет.

Бизнес - легко оформляет канал, делает пост-закреп и с него уже легко распределяет аудиторию в нужные воронки продаж начиная зарабатывать с первого касания. А пользователю при касанию с бизнесом хочется сразу понять, что тут полезного.

У интернет-магазина посмотреть ассортимент товара и разброс цен, у эксперта понять, чем он может быть полезен.

Поэтому большинство бизнесов и экспертов работает с открытыми тг-каналами, даже с учетом возможной рекламы прямых конкурентов. Это просто удобно и для бизнеса, и для клиентов.

Закрытый (частный) телеграм-канал обычно нужен для конкретных задач, либо про масштабных рекламных кампаниях через посевы в других телеграм-каналах.

  1. Стоимость привлечения подписчиков дешевле через посевы. Из-за того, что человек не видит контента, а реклама будет рекламировать именно его, люди будут оставлять заявки, чтобы узнать внутрянку канала. Тут мы как раз пользуемся тем, что люди быстро забывают "зачем пришли". В крупных каналах часто можно увидеть хайповую рекламу о невероятном контенте в каком-то ТГ-канале. Если же перейти туда, то такого контента может и не быть, но тк. человек быстро забывает зачем пришел он может остаться. Это как плюс так и минус. Если же блог коммерческий или экспертный, такой способ может не подойти и подорвет доверие к вам.
  2. Можно дополнительно собирать подписчиков в бота, который автоматически принимает заявки. Делаем прием заявок через бота и аудитория в нем будет сохранена. Так что мы сможем через него делать рассылки на аудиторию, которая не отпишется от бота. Можно рассчитывать на 20-30% аудитории от подписчиков основного канала.
  3. Канал нельзя найти никак, кроме как перейти по ссылке. Поэтому рекомендации каналов работать не будут. Хотя подписчиков это приносит не много, но для кого-то это может быть важным.


Закрытые телеграм-каналы подойдут в том случае, если вы рекламируетесь посевами в телеграм. Например, различные "каналы-паблики" делают именно так. В рекламе можно рассказать про "секретное 18+ видео в канале", а по факту его не будет. На этом собирается огромное количество подписчиков, которые через 5 секунд забывают зачем пришли и многие остаются в таких каналах.

Все зависит от ваших задач и возможностей. Классический бизнес не будет использовать таких методов, потому что это моментально подрывает доверие к нему, но новостные каналы и так не имеют сильной лояльности аудитории, им важней охваты и цифры в подписчиках.

Второй вариант использования закрытых тг-каналов - информирование аудитории. Например, для размещения скрытых новостей, скидок или материалов для ваших клиентов. Некоторые продают курсы, которые полностью находятся в закрытых каналах, кто-то может собирать туда базу самых лояльных клиентов и публиковать там скрытые ссылки или возможность купить товар первым.


Мое мнение и итоги:
  • Большинству подойдут именно открытые телеграм-каналы, тк. они удобней и проще в работе. Закрытые подойдут только при рекламе через посевы и вы должны знать, что делаете.
  • Каналы можно закрывать и открывать под конкретные рекламные кампании, поэтому вы все равно ничего не теряете. Кроме таргета, его вести на закрытый канал не получится.
  • В связке с закрытыми тг-каналами используем ботов для обработки заявок, так часть людей мы оставим еще и в боте, а значит сможем их прогреть и сделать дополнительные продажи.
  • Боты позволяют переливать аудитории в любое количество ваших каналов. Владельцы сеток телеграм-каналов в таких ботах могут гонять аудиторию по всей сетке из 5+ каналов. Иногда под это делаются даже отдельные рекламные кампании. Например, реклама идет с шокирующим материалов в рекламируемом ТГ-канале, но доступы только через бота. Люди подают заявку в бота и пока "ждут одобрения" им предлагается еще канал с шокирующим контентом, а потом еще, еще и еще. В самом ленивом варианте могут дать список каналов в формате "а пока ждете одобрения, вот еще наши замечательные каналы".

Может быть интересно:
Как набрать первую 1000 подписчиков: https://komyso.ru/1000pdp
Как сделать телеграм-канал интересным: https://komyso.ru/ineterst
Как создать продающий телеграм-канал: https://komyso.ru/int