Систематизация важная вещь, даже если ты работаешь один.
Столкнулся с этой проблемой, когда начал упаковывать "Таргет тренинг". Постоянно делали уроки, переделывали, и надо было передать свои систематизированные знания другим людям. Также, когда я привлекал подрядчиков к себе в агентство, чтобы они занимались трафиком для моих клиентов, а они должны были оказывать услуги качественно на том же уровне, на котором мог бы работать и я сам. Сейчас я делаю регламент для того, чтобы создавать уроки в трафик-тренинге, чтобы они были классные, системные, понятные.
Систематизация своей работы - это когда у вас есть какой-то чек-лист, по которому вы работаете, когда у вас есть понятная система и не только в голове, но и в условно для документах, даже если чек-лист - это простая тетрадка. Быть может свои задачи вы ведете в какой-нибудь системе (trello, todoist). Таких систем очень много, когда вы просто открываете задачу, которую нужно делать на проекте и делаете эту задачу по конкретному чек-листу, не пропуская ни одного действия. Только так все ваши задачи будут выполняться с одинаковым качеством на долгом промежутке времени.
Если вам нужно спарсить целевую аудиторию, и у вас есть определенная система, как это делать? Делая по этой системе вы будете постоянно получать примерно один и тот же результат. Всё это достаточно просто работает. То есть вам не нужно напрягаться, вам не нужно ни о чём думать, вы просто пошли по этой системе и сделали свой результат. Просто спарсили один сегмент, второй, третий, четвёртый сегмент, пятый собрали. В кабинете запустили рекламу и получили результат. В таком случае вы ничего не пропустили, ничего не упустили благодаря тому, что у вас все это систематизировано.
А как многие из вас работают? Вы просто усвоили в тренинге какую-то информацию, какой-то материал из головы и каждый раз пытаетесь вспомнить всё, что вам необходимо сделать. То есть каждый раз, когда к вам приходит проект - вы начинаете с самого начала.
Целевую аудиторию собираете каждый раз по новому, то есть всегда информация собирается из головы, а не по какому-то чек-листу или по какому-то материалу, который у вас перед собой. Из-за этого вы каждый раз делаете работу чуть по-разному и можете забыть какие-то даже простые вещи, которые могут классно влиять на результат.
Если у вас нет какой-то системы, по которой вы работаете и которая желательно где-то записана, то, скорее всего, просто забудете часть этой информации.
Сейчас я стараюсь регламентировать всё, чтобы везде была чёткая понятная система. То, что случилось после февраля со многими онлайн-школами и бизнесами, у них не было понятной системы работы, они моментально сгорели. Те же школы, у них какая была система работы - был какой-то вебинар и какой-то лендинг и туда вёлся трафик из запретограмма. У них не было системы работы с заявками, системы работы с продажами, никто не смотрел на LTV, никто не делал допродаж, никто не делал блоги, не прогревал аудиторию, не собирал базы. То есть огромный пласт людей, которые просто жили на куче холодного трафика и которые после февраля не смогли его найти в ВКонтакте или в Одноклассниках или в Яндексе, и были вынуждены закончить свою деятельность или месяцами перестраиваться.
Когда у вас есть реальность система, по которой вы работаете, можно легко переносить и в другие рекламные системы. То есть была как бы не бизнес система, а просто что-то там работало, потому что системы как таковой не было
Если вы действительно хотите, чтобы вы работали классно, чтобы у вас действительно была система, особенно если вы один работаете, то вам будет легче это делать с понятной системой.
Если вы хотите выстраивать агентство, набирать к себе людей, с которыми вы будете вместе работать делайте ровно то же самое. С понятной системой работать будет в разы легче. Вот сейчас я прописал структуру, как нужно делать уроки и просто по этой структуре делаю их. Итог - я сократил время на создание уроков, потому что мне не нужно каждый раз думать: “А что же мне нужно там рассказать?” Я просто беру и делаю по понятной структуре.