Горячие новости маркетинга

Как сделать телеграм-канал интересным. Комбинирование контента.

Трафик в телеграм
В этой статье мы разберемся, как из всего многообразия контента и форматов работы с аудиторией в телеграм-канале выбрать лучшие для себя и как их комбинировать. Ведь интересный канал это не только классные текстовые посты, но и комбинация разных форматов контента. Чтобы держать аудиторию в тонусе, это обязательно.

Также в отдельной статье я разобрал все возможные форматы контента в ТГ с их особенностями, примерами использования, поэтому тут уделю этому сильно меньше времени. Ознакомиться со статьей можно тут: https://komyso.ru/tpost/ys7c9c89t1-kakoi-kontent-publikovat-v-telegram-kana

А с вами на связи Виталий Комысов, что заработал в связке с ТГ больше 200 млн. рублей и знает, как вытаскивать деньги из этого мессенджера.
Вспомним основные типы контента из большой статьи, потому что комбинировать мы будем именно их:
  1. Публикации с офлайн и онлайн мероприятий
  2. Аудиоподкасты в телеграм-канале
  3. Опросы
  4. Кейсы и отзывы
  5. Подборки телеграм-постов
  6. Разборы ситуаций, кейсов, фильмов и т.д.
  7. Новости ниши
  8. Ответы на вопросы
  9. Трансляции

Теперь возьмем комбинации этого контента для разных типов бизнесов и рассмотрим, как эффективней их использовать.

Контент-план для продажи услуг

Не важно, какие услуги вы продаете, схема примерно похожая.

Нашей целью всегда будет продажа услуг. Поэтому отталкиваемся от этого. Нам нужно, чтобы в канале появлялась следующая информация:
  1. Кейсы и отзывы о нашей работе. Это основной продающий контент. Он прямо показывает вашу крутость как эксперта, продает ваши услуги и оправдывает их стоимость. Так что отдаем ему максимальный приоритет
  2. Полезные посты, которые интересно читать потенциальному клиенту. Важно не делать посты «для своих», когда таргетолог делает контент для таргетологов. В таком случае к вам будут приходить не клиенты, а другие таргетологи. Задача полезного поста - забить время между кейсами. А если мы покупаем рекламу или хотим прироста аудитории, такие посты могут удержать аудиторию с рекламы и привести новую. Например, расскажите клиенту, как за 3 шага проверить его СММщика на качество работы, и такой пост могут разослать своим друзьями. А потом придут к вам за услугой.
  3. Опросы. Обычно не используются, либо делаются с целью прощупать аудиторию. Например, «Сколько вы платите за консультацию своему психологу?», «Вы работаете с психологом?» или «Почему вы не ходите сейчас к психологу?».
  4. Пост-закреп. Он должен быть обязательно, без него мы как без рук. Поэтому берем инструкцию в руки и свои самые лучшие кейсы, чтобы сделать такой пост, чтобы продавал каждому зашедшему в канал. Его пишем один раз и только добавляем новые кейсы по мере поступления.
  5. Подборки телеграм-постов. Можете собирать любые свои посты по рубрикам и публиковать сборники постов раз в 1-2 месяца. Как и из чего собирать такие посты тут: https://komyso.ru/tpost/ys7c9c89t1-kakoi-kontent-publikovat-v-telegram-kana
  6. Новости ниши. Только важные для клиентов. Например, обновления в законодательстве, какие-то новые условия работы с вашим инструментом. Этим вы показываете, что следите за обновлениями и находитесь в теме.
  7. Ответы на вопросы. На мой взгляд, лучше готовить их конкретными постами. Вот есть в голове у вашего клиента вопрос «Как продавать дороже», а вы взяли и сделали пост с ответом на него https://t.me/komyso/3157 . При этом клиенту не обязательно задавать вопрос, он может быть на поверхности.
  8. Трансляции. Если у вас твердая ниша, когда продается конкретный результат (настройка рекламы, дизайн интерьера), то вы можете делать эфиры с вашей работой или ответами на вопросы потенциальных клиентов. Также можно делать разборы, это классный формат показывающий вашу экспертность и привлекающий людей. Если ниша мягкая, когда продается состояние, решение проблем с мышлением, психологией, тогда мы отвечаем на вопросы клиентов и общаемся на интересные им темы. В мягких нишах этот формат работает лучше, чем в твердых. За счет того, что в твердой нише нужно продать результат, а это легче сделать через цифры и кейсы, а в мягкой - состояние, мышление эксперта и его подход.
  9. Разборы кейсов. Можно использовать этот формат, но нечасто. Лучше разбирать свои или клиентские ситуации, чем взятые с рынка. Хотя заполнить пустующий канал таким контентом точно можно.

А теперь разберемся, как часто вести канал специалисту и как часто какой из этих типов контента нам использовать.

Как часто публиковать контент телеграм-каналу продающему услуг

Первая и самая важная рекомендация: ведите канал себе в удовольствие.

Если у вас нет мотивации вести канал, вы делаете это только ради денег, то постарайтесь найти тот стиль, что позволит вам регулярно вести контент и получать от этого удовольствие. Я вот уже больше 8 лет веду разного рода площадки и делаю это регулярно. Вам нужно найти свой формат.

Если же найти его не получается и вы хотите идеальную формулу:
  1. Дисциплина. Возьмите за правило выйти на 3-4 поста в неделю.
  2. Чередуйте типы контента: 1-2 статьи, 1-2 аудиопоста или кружочка, 1 новость из ниши с вашим небольшим комментарием, смешной мем и вот контент-план для телеграма готов.

А теперь конкретная схема в формате «бери и копируй»
  • Публикуем 1-2 кейса в неделю. В целом рекомендую кейсы и отзывы публиковать, как только они у вас появляются. Если их мало, разбавляем другим контентом, если их слишком много, то 2 кейса в неделю точно будет достаточно. Кроме ситуации, когда вы очень активно продаете. Например, в момент запуска я могу публиковать по 3-5 отзывов в день. Но только в рамках 7-10 дней запуска. Потом количество кейсов снижается.
  • Новости ниши. Публикуем, если они есть, 1 раз в неделю, обязательно делимся своими мыслями на тему. Если вы просто будете репостить новость, то вы не эксперт, а второсортный канал. У вас должно быть какое-то мнение по новости, иначе в чем ценность вашего поста о ней? Вы шьете свитера и видите, как Киркоров извиняется? Напишите о крое его свитера или порекомендуйте вашу подборку свитеров для извинений, а может, вы бы взяли другую модель свитера для извинений?
  • Трансляции. Необязательный контент, можно делать 1-2 раза в месяц, если есть настроение или крутая тема\инфоповод.
  • Полезные посты. Делаем по мере своих возможностей, желательно 1-2 поста в неделю

Если взять то, что есть у нас, уже получится порядка 3-5 постов в неделю, этого достаточно для ведения канала. Если хотите, можете разбавить эти посты кружочками или аудио на любую тему. Всегда интересно увидеть или услышать автора канала и приблизиться к нему.

У меня есть специальный тестовый канал с тем, как должен выглядеть телеграм-канал специалиста. Можете посмотреть и взять себе за основу, особенно если у вас еще нет своего канала.
Ссылка на шаблонный канал по продаже услуг: https://t.me/+yRmhIdyxglE5YWYy

Контент-план для продажи товаров

Ну что, продавцы платьев, трусиков, лопаток и не только. Рассмотрим, как лучше всего вести телеграм-канал для вас, какой контент, когда и как использовать.

Нашей целью всегда будет продажа товаров. Поэтому в канале используем следующий тип контента:
  1. Товарная лента. Основной контент, который нашего канала. Все таки мы в первую очередь магазин и должны показывать свой ассортимент клиентам. Если мы продаем через сайт, то обычно это фотография товара, его описание и ссылка на карточку этого товара/категорию товара на вашем сайте. Если сайта нет и телеграм основная площадка, то всю информацию о товаре размещаем в канале. Товары можно публиковать как по одному (если постов с товарами не будет по 10-20 в день), или подборками фотографий/видео с коротким описанием позиций и обязательно ссылкой на вашего менеджера по продажам. Это нужно, чтобы можно было быстро обработать заявки и защищает клиентов от мошенников. И умоляю, пишите цены на товары в канале, не нужно заставлять клиента писать менеджеру, чтобы узнать цену. Эта ошибка сливает огромное количество клиентов.
  2. Отзывы клиентов. Публикуем между товарными позициями, когда появляется окошко.
  3. Полезные посты. В целом они не особо нужны, но лучше найти интересные для аудитории посты и разбавлять поток товаров полезностями. Например, «5 лайфхаков, чтобы наша обувь служила вам 10+ лет», «Как выбрать наушники капли. 10 критично важных характеристик» или «Как заказать платье в интернете и не получить версию алиэкспресс». Эти посты раскрывают особенности ваших товаров, их использования или закрывают возражения клиентов.
  4. Опросы. Периодически можно использовать, чтобы узнать важную для вас информацию о ваших клиентах.
  5. Пост-закреп. Он должен быть обязательно, без него мы как без рук. Поэтому берем инструкцию в руки и свои самые лучшие кейсы, чтобы сделать такой пост, чтобы продавал каждому зашедшему в канал. Его пишем один раз и после можем расслабиться.
  6. Подборки телеграм-постов. Можете собирать любые свои посты по рубрикам и публиковать сборники постов раз в 1-2 месяца. Как и из чего собирать такие посты, тут: https://komyso.ru/tpost/ys7c9c89t1-kakoi-kontent-publikovat-v-telegram-kana . Также можем делать посты с подборкой ваших товаров. Например, что из ваших товаров можно взять в поход или на футбольный матч, а может, это будет подборка образов из ваших вещей и аксессуаров?
  7. Новости ниши. Только важные для клиентов. Обычно они бывают очень редко.
  8. Ответы на вопросы. На мой взгляд, лучше готовить их конкретными постами. Вот есть в голове у вашего клиента вопрос «как ухаживать за шубой?», а вы взяли и сделали пост с ответом на него https://t.me/komyso/3157 . При этом клиенту не обязательно задавать вопрос, он может быть на поверхности.
  9. Трансляции. В случае с товарами можно показывать поступления, особенности ваших товаров и то, как они работают.
  10. Акции. Если у вас есть отдельные акции, лучше сделать их постом-закрепом и регулярно напоминать о них, чтобы клиенты успели воспользоваться предложением.

А теперь рассмотрим контент-план для канала с товарами и узнаем как часто нужно публиковать контент.

Как часто публиковать контент телеграм-каналу продающему товары.

Если тем, кто продает услуги, можно вести канал в удовольствие, то для вас это конкретная работа. Поэтому дисциплинируем себя, берем ноги в руки и погнали работать.

  1. В канал каждый день выкладываем товар обычный или акционный. Напомню, чтобы у нас покупали, нужно показывать товар и продавать. Так что не стесняемся, показываем его с разных сторон, показываем новые поступления и все 20 цветов в наличии. Если товара мало, обязательно напишите об этом. Например, у меня всего 5 платных консультаций в месяц по тому, как продавать в соцсетях, и вы можете занять на них место прямо сейчас написав в лс: https://t.me/komysov . Видите, как классно? Триггер срочности добавили, оффер разместили, покупочки со временем будут. Так и вы напоминаете клиентам о своем существовании. Нам кажется, что люди покупают рационально, но все это эмоции, клиент может в моменте увидеть вещь, она ему понравится, и через 10 минут он уже оформит доставку у вашего менеджера.
  2. Отзывы. Публикуем 2-3 отзыва в неделю, этого будет достаточно.
  3. Акции. Публикуем, как только началась акция, обязательно в ходе акции напоминаем о ней, выкладываем акционные товары, показывая выгоду от покупки и за день до окончания акции максимально ее пушим. Клиенты любят делать все в последний момент, поэтому это сильнейший триггер покупок, который мы должны использовать.
  4. Полезные посты. Достаточно 1-2 постов в неделю, но они не обязательны. Магазину платьев не так важно рассказать о разнице шелка и шерсти для клиента, чем показать реальные товарные позиции и продать товар.
Остальные типы постов вы можете использовать, а можете игнорировать. Того, что выше, достаточно, чтобы успешно продавать в телеграм-канале.

Сколько постов публиковать?

Для вас нет золотой середины, каждый магазин работает по своим правилам. Если у вас тысячи позиций и они есть на сайте, то лучше публиковать подборки товара или конкретные единицы товара пару раз в день. В вашей нише люди привыкли видеть посты часто и знают, что подписываются именно за этим.

Есть примеры, где может выходить по 40-50 постов в день, плохого качества, просто фотографии без подписей или коротким «все в ЛС», но это в основном в теме байеров. Если вы хороший магазин, то 1-2 поста с товаром в день будет достаточно. В остальном пробуйте разные форматы, экспериментируйте и смотрите на реакцию аудитории. Они подскажут вам, когда постов много и стоит остановиться.

Надеюсь, в этой статье я полностью раскрыл типы контента и дал шаблоны для вашего телеграм-канала, что упростит работу. А если у вас остались вопросы или вам нужно больше полезного, то подписывайтесь на мой телеграм-канал о том, как продавать в соцсетях: https://t.me/komyso